Претензия в страховую компанию по КАСКО

Претензия в страховую компанию по КАСКО

Оформление физическим или юридическим лицом страховых отношений со специализированной компанией гарантирует защиту имущественных интересов.

Мужчина

Каско обеспечивает страхование транспорта любого типа от непредвиденных ситуаций, включая все виды риска. При наступлении несчастного случая, который можно отнести к категории страхового, после его фиксации, оформления документации и проведения небольшого расследования страховая компания в соответствии с условиями договора компенсирует стоимость ремонтных работ машины.

В некоторых ситуациях, страховщики не выплачивают своим клиентам компенсацию ущерба по ряду причин. Поводом для отказа выплат могут быть действия клиента, не соответствующие условиям договора.

На основании установленных компанией условий, обстоятельства происшествие с транспортным средством могут не являться страховым случаем. При отказе осуществления обязательств страховщиком клиенту рекомендуется обратиться в суд. Предварительно обязательно должна быть подана претензия в страховую компанию.

В документе должна быть указана информация об отправителе претензии, об обстоятельствах происшедшего и о конкретных требованиях:

  1. Инициалы клиента
  2. Идентификационный номер.
  3. Юридический адрес.
  4. Платежные реквизиты.
  5. Номер договора страхования или страховой полис и дата его подписания.
  6. Описание происшедшего страхового случая с предоставляемой информацией обо всех предпринятых действиях.
  7. Перечень пунктов договора, которые обязана была выполнять страховая компания, но не выполнила.
  8. Вид ущерба и его стоимость, подтвержденная документацией об экспертизе.
  9. Требование ответить в письменном виде на претензию или оплатить ее по указанным платежным реквизитам в течение определенного периода времени.
  10. Дата и подпись клиента страховой компании.

В письме следует указывать регистрационные данные всех автомобилей, участвующих в ДТП, которое можно отнести к договорному случаю, полис ОСАГО участника страхового случая, признанного виновным. Может оказаться важным содержимое протоколов, справок и постановлений, которые оформлялись сотрудниками ГИББД.

Скачать образец написания претензии, в случае отказа страховщиком в выплате в формате MS Word.

Процедура вручения претензии может быть осуществлена двумя способами:

  1. В приемной организации через секретаря. В такой ситуации следует оформлять документ в двух экземплярах, чтобы на одном из них поставили регистрационный входящий номер и дату подачи письма.
  2. Заказным письмом с функцией уведомления.

Структура претензии

  1. Вводная часть, в которой указываются все данные страховой компании (наименование организации, юридический и фактический адрес, код ЕДРПОУ, данные руководителя компании).
  2. Основная часть, в которой описываются все подробности происшедшего страхового случая, включая время, место, транспорт, имена участников дорожно-транспортного происшествия. В этой части необходимо сослаться на пункты договора, на основании которых данный случай можно отнести к страховому.
  3. Документальная часть, содержащая перечень документации, фиксирующей и подтверждающей факт наступления страхового случая.
  4. Претензионная часть с обоснованными и аргументированными требованиями к страховой компании. В этом подразделе претензии также необходимо указать мероприятия, проведенные страховиком относительно клиента.
  5. Завершающая часть, в которой следует указать данные клиента компании, составившего претензию (фамилия, имя, отчество клиента, паспортные данные, идентификационный код, прописка).

Отказ в страховой выплате

Компания, оказывающая услуги страхования может не выполнять свои обязательства в нескольких случаях:

  1. Нанесение убытков вследствие законных действий правоохранительных органов.
  2. Умышленное нанесение ущерба объекту страхования с целью получения компенсации.
  3. Самоубийство при помощи транспортного средства, являющегося объектом страховки.
  4. Наступление страхового случая вследствие нарушений правил личной осторожности.
  5. При неподтвержденном факте страхового случая или информации о размерах убытков.
  6. В случае нарушений условий договора, в результате чего страховщик освобождается от обязательств.
  7. В форс-мажорных ситуациях.

Образец написания претензии в случае отказа страховщиком в выплате

На основании предлагаемого образца претензии, клиентам страховых компаний будет проще произвести оформление документации.

Образец претензии:

Мною, (инициалы клиента, подающего претензию) был заключен договор № (номер) от (дата) со страховой компанией (наименование организации). Объектом страхования является мой автотранспорт (марка, модель, регистрационный номер автомобиля. (Дата) наступил страховой случай с участием моей машины (марка, модель автомобиля, регистрационный номер).

В страховую компанию о факте происшествия было заявлено (дата). (Дата) был предоставлен необходимый для осуществления страховой компенсации весь комплект документации.

Однако на основании письма (регистрационный номер в страховой компании) от (дата) мне было отказано в страховом возмещении на основании (процитировать причину отказа из письма компании).

Считаю, что отказ в компенсации необоснован, в связи с чем прошу в течение 15 дней пересмотреть мое дело и принять положительное решение по факту компенсации.

В противном случае вынужден буду решать вопросы о назначении мне выплаты в судебном порядке.

О результатах рассмотрения моего обращения к вам прошу сообщить мне в письменном виде.

При оформлении документа следует помнить о правильности формата, не забывать о «шапке» и подписи и датой. Эти данные могут сыграть решающее значение при принятии решении судом.

Занижение суммы выплаты

Причиной снижения стоимости страховой компенсации может быть:

  1. Отсутствие данных о повреждениях в справке о происшествии в документации из ГИББД.
  2. В экспертизе заниженная стоимость запасных частей и ремонтных работ, а коэффициент износа завышен.

При написании претензии необходимо знать причину занижения суммы выплаты.

Образец претензии при заниженной компенсационной выплате:

(Дата) я заключил договор страхования (номер договора), объектом которого является транспортное средство (модель, регистрационный номер автомобиля).

(Дата) произошло происшествие, которое на основании пункта (номер пункта договора) можно отнести к страховому, а в результате чего застрахованный объект, машина (модель, регистрационный номер) получил повреждения, характер которых указан в прилагаемой справке.

(Дата) я сообщил специалистам компании о наступлении страхового случая, о чем свидетельствует заявление (номер и дата регистрации).

Размер страхового возмещения определен в соответствии с вашей калькуляцией и составляет (сумма). На основании акта выполненных работ (номер и дата) стоимость ремонта мне обошлась в (сумма), что не соответствует размеру начисленной вами выплаты.

В пункте (номер пункта в договоре) договора, предусмотрено возмещение ущерба в полной стоимости восстановления транспортного средства. Прошу пересмотреть размер компенсационной выплаты за ремонт автомобиля (марка, модель, регистрационный номер).

В случае отказа или неполучения ответа на протяжении 10 рабочих дней я вынужден буду обратиться в суд для разрешения моего вопроса с возложением на вас оплаты судебных издержек.

Пропуск сроков выплаты страховой компенсации

Произведение оплаты по страховке осуществляется в строго определенные сроки, о чем должно быть указано в договоре. Если страховая компания не вкладывается в отведенный для рассмотрения заявки и осуществления выплаты период, то следует в виде претензии указать о необходимости выполнения договорных отношений. При этом клиент вправе требовать выплату, однако стоит учитывать реально выполнимый срок.

Образец претензии в случае пропуска сроков выплаты:

Я, (инициалы клиента) (дата) заключил договор страхования (номер) по версии КАСКО на транспортное средство (модель, регистрационный номер).

Характер повреждений указан в документации, заполненной ГИББД. Уведомил вас о происшедшем (дата). В соответствии с пунктом (номер пункта) договора (номер договора, число, месяц, год) срок выплаты должен произойти (дата). В настоящее время не получил страховую компенсацию. Прошу осуществить выплату в 10-ти дневный срок. В противном случае буду вынужден обратиться в суд.

Срок рассмотрения заявления на компенсационную страховку

После предоставления всей необходимой для осуществления выплаты документации, страховщик обязан выплатить компенсацию на ремонт авто согласно договора в течение 15 дней. В любом случае, при любых обстоятельствах, выплаты не задерживаются больше чем на 90 дней.

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

Оставить комментарий

очиститьОтправить