Трасологическая экспертиза после ДТП — методика производства

Трасологическая экспертиза — раздел криминалистики, который занимается изучением следов, методов и причин их появления, а также методов обнаружения.

Столкновение машин

Она включает в себя несколько этапов работ, но проводить её необходимо в следующих случаях:

  • При отказе страховой компании в выплате компенсации.
  • При обвинении водителя в том, что он не совершал.
  • При спорных ситуациях.

Прежде чем установить механизм ДТП, следует провести реконструкцию, которая может состоять из нескольких этапов:

  • Выявление направление, в котором двигалось одно или несколько транспортных средств.
  • Выявление механизма столкновения в результате ДТП.
  • Выявление причины ДТП.
  • Сопоставление механизма с пояснениями очевидцев.
  • Выявление скорости перед ДТП.

Документы, необходимые для экспертизы

Для проведения трасологического исследования необходимы следующие документы:

  • Справка о происшествии ДТП, она выдается в 748 или 12 форме с указанием всех его участников. Обычно, её получают у сотрудников ГИБДД.
  • Там же берется протокол, в котором прописано нарушение правил дорожного движения.
  • Составленная сотрудниками ГИБДД схема того места, где произошла авария.
  • Объяснительная водителей, допрос которых производился после происшествия.
  • Документы о владении собственностью.
  • Копии документом о техосмотре всех виновников происшествия.

Методика проведения экспертизы и оформление результатов

Методика производства экспертизы осуществляется поэтапно. Она состоит из нескольких стадий:

  1. Перед началом процедуры осуществляется предварительное исследование транспорта. Эксперт, который прибыл на место происшествия, знакомится со всеми материалами и сравнивает их с объектами. При необходимости он делает снимки.
  2. Далее, воспроизводится детальное исследование. Оно подразумевает собой более глубокое рассмотрение объектов. Особое внимание в этом вопросе уделяется следам. По своим характеристикам они делятся на две классификации: негативные и позитивные. Исходя из этой экспертизы, можно определить, в как был расположен транспорт во время аварии.
  3. Вывод и оценка двух этапов исследования.
  4. Официальная часть. В официальном документе в письменном виде оформляются все характеристики исследования. Также указывается причина происшествия.

Экспертиза следов колес

Как известно, по тому, какая имеется шина можно узнать модель транспортного средства. На трассе они оставляют беговые дорожки определенного размера и формы.
При исследовании следов, стоит заметить, что они могут быть несколько уже, чем были в реальности.

Опытные эксперты на дороге, прежде всего, определяют ширину дорожки и рисунок. По этим двум показателям можно узнать, какая это шина, и, соответственно, марку автомобиля. Благодаря этой экспертизе можно определить путь всех участников транспорта перед происшествием на дороге.

Чаще всего, встречается такая ситуация, когда след, образованный на дороге является оригинальным. В таком случае работа эксперта облегчается в несколько раз. Это говорит о том, что он может принадлежать лишь одной шине. Поэтому можно без труда выяснить модель машины. Сложнее её выявить в том случае, если рисунок может относиться одновременно к нескольким видам шин.

В таком случае производится обширное обследование следов. В него входит:

  • Изучение ромбовидных выступов.
  • Измерение расстояние между вершин смежных углов.
  • Сравнение исследований с информацией, указанной в справочнике.

Также изучается сама шина. При этом ведется исследование её маркировки и конструкции. По результатам этого исследования составляется фототаблица и прилагается к заключению эксперта.

Идентификация транспортных средств по отделившимся частям

Помимо экспертизы шин проводится анализ осколков фар. Они собираются с места происшествия и собираются в единый рассеиватель, таким образом, можно определить модель транспортного средства.

При трасологическом исследовании особое внимание уделяется такому показателю, как полосность, в частности, обращают внимание на их протяженность и чередование. В том случае, если произошло растекание стекломассы, полосы образуются в виде дугообразной формы. Если деталь разрушена от удара, то в стекле могут образоваться пробоины. Таким образом, можно определить их принадлежность к одному стеклу.

По внешним признакам, которые присутствуют на рассеивателе можно определить стороны действия матрицы со стороны воздействия внешних факторов. При возникновении сжатия, углубленные полосы подавлением исчезают частично или полностью.

Существуют и групповые признаки идентификации транспортных средств. На фарах могут появиться эксплуатационные признаки. Когда осколок находится в области фары, на нем отражаются формы бортиков. По ним можно определить к какому рассеивателю они относятся. После эксплуатации на них могут появиться такие следы, как царапины, грязь или краска.

Самыми очевидными для экспертизы признаками – это следы разлома. Если фара разбилась о твердое тело, то на ней появляются пробоины.

Вопросы по трасологической экспертизе

Существует ряд вопросов, который должен разрешить эксперт во время исследования ДТП:

  • Какая модель шины? Определяется от оставленного на дороге следа.
  • К какой марке автомобиля она принадлежит?
  • С каким направлением двигались все транспортные средства, оставившие следы.
  • Какими колесами были оставлены следы?
  • Влияют ли эти следы на транспортное происшествие?
  • Имеют ли шины какие-либо дефекты?
  • Какой весовой категории машина оставила следы?

Также проведение трасологической экспертизы способно определить несколько вопросов:

  • Параметры сближения двух или нескольких автомобилей.
  • Как они взаимодействовали между собой, до того, как столкнулись?
  • Как они вели себя и траектория их движения после того, как произошло столкновение.
  • Какие части были разрушены в результате ДТП?

Цена за проведение трасологической экспертизы

Как выяснилось, трасологическое исследование позволяет обрисовать всю картину того, каким образом, произошло происшествие. Проводить её, может, только специально обученный эксперт, который выдаст специальное заключение после проведения своей работы.

Стоимость такой процедуры, может быть различной. Она зависит от общего объема всех работ, которые нужно провести на месте происшествия. Цена может составлять от 4000 рублей до 12000 рублей. Если экспертизу следует сделать в срочном порядке за короткий промежуток времени, то придется переплатить. В обычных случаях, эксперту требуется на выяснение проблемы от одного до десяти дней. Этот показатель также зависит от общего объема работы.

Авария на дороге

Иногда, такое исследование является единственным доказательством в суде при выяснении причины. Поэтому не стоит доверять этот вопрос новичку, необходимо доверить это дело только квалифицированной фирме.

Как воспользоваться услугами специалиста-трасолога

Обращение к фирме, осуществляющей трасологическое исследование необходимо для того, чтобы привлечь в транспортное происшествие профессиональное лицо. Квалифицированный человек может выдать заключение в письменном виде. Услуги оказываются по договору за определенную плату. Для того чтобы воспользоваться этими услугами, необходимо предоставить все необходимые материалы и объекты для осмотра.

Трасологическое исследование помогает выяснить истинную причину происшествия. Иногда, оно может играть решающую роль в решении судебных вопросов.
Часто, новые фирмы практикуют исследование происшествий на теоретической основе, не нося официального характера. Такая услуга подойдет для тех водителей, которые не планируют выяснять причину транспортного происшествия через суд.

Однако для правовой защиты такое исследование не подходит, так как фирма не может представить тот документ, который судья будет использовать в качестве доказательства. Поэтому нужно обратиться только в компанию с хорошей репутацией.

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

Оставить комментарий

очиститьОтправить