Что такое Мини-КАСКО в Росгосстрах
Мини-КАСКО представляет собой определенную программу страхования автомобиля с учетом практически всех возможных рисков. Это может быть угон, дорожно-транспортное происшествие, природные условия, а также прочие неприятности, которые могут произойти с автомобилем.
Впервые такая программа появилась в компании АСК в 2006 году. В данный момент, разные компании представляют ее с разными условиями, но ее основа всегда заключается в возможности минимального вложения своих денежных средств.
Основная суть программы мини, заключается в том, что клиент оплачивает только половину суммы по страховке. Если в течение всего периода действия договора, никакого страхового случая не произошло, остаток суммы клиентом не выплачивается. В противном случае, для получения компенсации будет необходимо доплатить остаток суммы по договору.
Если остановиться подробнее на рассмотрении договора Мини-КАСКО, можно выделить следующие условия его заключения:
- Договор обязательно должен быть составлен в письменном виде.
- В договоре должны быть подписи представителя от компании Росгосстрах и непосредственного владельца транспортного средства.
- Максимальный срок действия договора составляет 12 месяцев с момента подписания.
- Допускается дополнение договора новыми условиями.
- Страховой период наступает с момента непосредственного подписания документа.
- Автомобиль не должен превышает допустимый для страхования возраст в 12 лет.
- Обязательным условием является регистрация транспортного средства в ГИБДД. Автомобиль, числящийся в угоне, не допускается к регистрации.
У многих клиентов возникает вопрос о том, от каких именно рисков защищает программа Мини-КАСКО.
Можно выделить целый перечень таких рисков:
- Угон автомобиля.
- ДТП.
- Природные форс-мажоры.
- Опрокидывание транспортного средства.
- Проваливание под лед.
- Повреждение транспорта упавшими предметами.
- Умышленная порча.
Плюсы и минусы
Конечно же, на рынке страховых компаний существует огромное количество фирм, которые могут предложить владельцам авто свои Мини-КАСКО.
Но у программы Мини в Росгосстрахе есть ряд преимуществ, которые выделяют ее среди страховых полюсов конкурентов:
- Экономия денежных средств. Благодаря данной программе, каждый автовладелец может оформить подобный страховой полис. При помощи данного документа, можно сэкономить, а, следовательно, сотрудничество с Росгосстрах гораздо более выгодно для владельцев транспортных средств, чем с другими компаниями.
- Предрасположенность к молодым водителям. Именно Мини-КАСКО оформляют молодые водители, ведь ни для кого не секрет, что именно неопытные водители чаще всего попадают в аварии.
- Возможность оформить полис на изношенный автомобиль.
- Возможность оформления страховки только на часть транспортного средства. При этом, владелец транспортного средства не переплачивает лишние деньги.
Однако там где есть плюсы, неизменно есть и минусы. В программе, предоставляемой компанией Росгосстрах их, конечно, не так много, но не стоит их полностью игнорировать.
Действия при страховом случае
При наступлении страхового случая необходимо соблюдать определенный установленный порядок действий. Прежде всего, в течение 5 дней необходимо обратиться в ближайший центр урегулирования убытков компании и подать туда соответствующий пакет документов.
В эти документы входят:
- Заявление.
- Страховой полис.
- Справка из ГИБДД, в которой содержится полный перечень всех повреждений на транспортном средстве, появившихся в результате наступления страхового случая.
- Копия протокола о нарушении.
- Копия Определения о возбуждении дела об административном правонарушении или об отказе в его возбуждении.
- Если происходило медицинское освидетельствование, также потребуется представить результаты.
- Права лица, которое на момент наступления страхового случая управляло транспортным средством.
- Документ, удостоверяющий личность.
- ПТС.
- При необходимости – доверенность на управление ТС.
Далее необходимо дождаться оценщика, который еще раз осмотрит автомобиль на предмет повреждений и оценит их. В результате проведенной оценки, компания принимает решение о том, насколько серьезные повреждения получил автомобиль. Если ущерб будет признан тотальным, Росгосстрах может запросить у своего клиента поврежденное транспортное средство для дополнительной оценки.
Заключительный этап – получение полагающейся суммы, которую компания переводит на счет своего пострадавшего клиента.
Расчет стоимости
Вопрос о том, какова же будет стоимость подобной страховой программы, возникает у водителей транспортного средства сразу же после вопроса о рисках.
На самом деле, чтобы правильно рассчитать стоимость страхового полиса, необходимо обращать внимание сразу на несколько важных факторов:
- Марка транспортного средства.
- Его возраст.
- Регион прописки автомобиля.
- Мощность двигателя.
- Выбранные по страховке риски.
Рассчитать стоимость страховки реально при помощи онлайн-калькулятора или таблицы расчетов стоимости.
Чтобы рассчитать стоимость страховки, можно воспользоваться специальной формулой, в которой:
Цена = (Базовый тариф*Коэффициент износа*Коэффициент возраста водителя* франшизу*Показатель рассрочки) + («Хищение»*Год выпуска авто*Противоугонное оснащение*Показатель рассрочки)
Чтобы лучше разобраться в том, из чего же именно складывается стоимость страхового полиса, необходимо разобрать его расчет на простом примере. К примеру, требуется произвести расчет стоимости страхового полиса для автомобиля Nexia 2008 года выпуска.
Тогда стоимость будет равна: (17*1*2*0,7*1)+(0,8*2008*1*1).
Следовательно, на основании данных расчетов, стоимость страхового полиса на такой автомобиль будет равна 1630 рублям. Однако это примерный вариант расчета.
Реальные отзывы
- Аркадий, Самара.23,8. Я хочу вам рассказать историю о взаимоотношениях с Росгосстрах. Я приобрел свой автомобиль еще в июле 2013 года. Обратившись в наш центральный офис компании, выбрал страховой полис Мини-КАСКО. Уже в апреле 2014 года я стал участником ДТП. В результате от машины практически ничего не осталось – только крыло и две небольшие части с левой стороны авто. Ровно через неделю ко мне пришел оценщик, и вынес вердикт – машина уничтожена на 75%. На протяжении 22 дней компания принимала свое решение. По прошествии этого срока, автомобиль был признан тотально поврежденным. Еще через 20 дней я привез свое авто в страховую. Через 2 недели ожидания мне была выплачена полная сумма страховки.
- Владимир, Новгород. Я никогда серьезно не относился к страховым программам, предлагаемым многочисленными компаниями. Ну а куда деваться, приходилось отдавать полагающуюся сумму в Росгосстрах. Даже несмотря на то, что всегда считал их исключительно мошенниками и врунами, платежи всегда вносил регулярно. Однако один достаточно неприятный случай кардинально изменил мое мнение относительно данной страховой компании. Конечно, чего же может быть приятного в ДТП, которое, к тому же, произошло не по моей вине. В результате мне пришлось обратиться в свое местное отделение страховой компании. Я был застрахован, виновник аварии также оказался клиентом Росгосстраха. Специалисты выслушали меня, зарегистрировали произошедший страховой случай, осмотрели все повреждения на автомобиле и оценили причиненный ущерб. В результате заднюю дверь, а также бампер мне заменили на местном СТО. В общем, я остался доволен не только проведенной работой, но и чуткостью работников, их профессионализмом и отдачей. Огромное вам спасибо за ваш труд.
- Виталий, Омск. Я недоволен и даже возмущен работой компании Росгосстрах. В 2010 году мной был приобретен автомобиль, который позднее был застрахован по программе Мини-КАСКО, предоставляемой данной страховой компанией. В результате, в 2014 году на парковке торгового центра в мой автомобиль въехало неизвестное транспортное средство. В результате данного ДТП, нарушитель скрылся с места происшествия. Мною были собраны и переданы в Росгосстрах, все полагающиеся документы. В результате выезда оценщика, был составлен акт о том, что машина повреждена на 10 процентов, то есть, необходимо замена переднего бампера и покраска и корпуса, так как на нем остались многочисленные царапины. Но позднее, рассмотрев мое заявление и все предоставленные документы, компания приняла решение о том, что повреждение авто на парковке не является страховым случаем. На многочисленные жалобы и претензии мне отвечали отказом. Пришлось устранять все нарушения самостоятельно.