Разрешена ли тонировка передних стекол по ГОСТу?

Согласно действующему законодательству, лобовое и боковые передние стекла должны обладать хорошей светопропускной способностью, то есть пропускать свет не менее 70% проходящего света. Это связано в первую очередь с тем, чтобы обезопасить дорожное движение, поскольку излишнее затемнене и зачастую приводила к созданию аварийных ситуаций на дорогах. Ввиду чего водитель просто не имел достаточно свободный обзор происходящего на дороге.

Тонировка

При этом тонировка разрешена, но при определенных условиях. Тонирование лобового стекла может производиться только по верхней части, но ширина должна составлять не более 14 сантиметров. Это позволит защитить водителя от солнечного света, но при этом обеспечит хороший обзор.

Некоторые иномарки имеют такое тонирование, что разрешается законом. Эта полоса создается заранее, и повлиять на создание аварийной ситуации на дороге она не может. Стоит отметить, что наклеивание пленки пропускной способностью 70% самостоятельно не допускается. Дело в том, что стекло само по себе не имеет 100 процентную светопропускную способность, а всего лишь 90-95 процентов.

При этом можно оклеивать задние боковые стекла и стекло багажника разрешается, но при условии, что на автомобиле имеются хорошо настроенные зеркала заднего вида.

На дороге можно встретить умельцев, которые ездят на авто с затонированными стеклами. При этом можно смело предположить, что делают они это до тех пор, пока не встретят дорожного инспектора. Разрешается передвигаться на подобных автомобилях только специалистам спецслужб, президенту премьер-министру Российской Федерации.

Уважаемый читатель, наша статья рассказывает о типовых решениях юридических вопросов.

Хотите узнать,
как решить Вашу проблему?

Напишите свой вопрос ↓

По ГОСТу

На сегодняшний момент имеются два разрешенных варианта тонировки передних стекол. Стоит рассмотреть их подробнее.

  1. Штатная тонировка. Она производится фирмой изготовителем автомобиля. Для ее создания используются всевозможные присадки, которые используются еще на стадии производства стекла. Они отличаются превосходным качеством, и отлично пропускают свет.
  2. Пленочная тонировка. Этот наиболее распространенный вариант тонирования, но не всегда правильный. В большинстве случаев к автовладельцам предъявляются требования снять пленку.
  3. Напыление. Этот способ создания затемнения не получил широкого распространения. Все связано с тем, что данный вариант не отличается долгим сроком службы. Процесс заключается в том, что на стекло наносятся с помощью пульверизатора мельчайшие частицы металла, которые обладают способностью быстро покидать поверхность стекла.

Порядок проверки тонировки стекол

Инспектор ДПС имеет право проверить тонировку лобового и передних стекол. При этом он обязан использовать специальный прибор, который измеряет уровень пропускной способности света для стекол. Эти изделия могут быть следующие: «Блик», «Свет», «Тоник». Допустимые параметры светопропускания следующие:

  • Для лобового стекла, согласно ГОСТа, — 75 процентов и выше;
  • Для других стекол, через которых происходит основной обзор, — более 70 процентов.

Остальные стекла могут затемняться как угодно, закон не регламентирует эти требования.

Важно! При произведении тонировки следует помнить, что цветная пленка не должна искажать нормальное восприятие цветов сидящего за рулем автомобиля. Поэтому использовать пленки таких цветов, как красный, белый, зеленый, голубой и желтый, не рекомендуется!

При проверке уровня тонировки следует придерживаться следующих правил, которые строго регламентированы ГОСТом. Их водителю необходимо знать самому, чтобы можно было проконтролировать правомерность действий сотрудников ДПС при составлении протокола проверки.

  1. Атмосферное давление должно составлять 86-106 кПА;
  2. Влажность воздуха находится в диапазоне 40-80 процентов;
  3. Температура не менее +15 градусов, но не более +25 градусов по Цельсию.

Если условия не соблюдаются, применять прибор для измерения уровня тонировки нельзя. Кроме того, на данное устройство должен иметься сертификат, который внесен в определенный реестр. Производить соответствующие замеры имеет право как владелец автотранспортного средства, так и сотрудник технической службы. Делается это только на посту ДПС. При этом, в процессе произведения замеров, касаться лобового и передних стекол инспекторы не имеют никаких прав.

Сама процедура имеет определенную последовательность:

  1. К проверяемому стеклу прикладывается прибор и некоторое время задерживается после включения. В этот период он должен распознать плотность тонировочного слоя (пленки или напыления).
  2. Прибор убирается и на дисплее высвечивается результат проверки.
  3. После оценки результата инспектор может принимать решение: соответствует ли тонировка разрешенным нормам или нет. Во втором случае он имеет право выписать штраф.

Если процесс проверки прошел с нарушениями, которые явно заметны, то инспектор не может привлечь к ответственности автовладельца. В случае его настойчивости, в протокол вносятся все выявленные нарушения проверки, желательно при этом указывать нормативные акты, которые были нарушены.

Штрафы

Ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ гласит, что за неправильную тонировку грозит штраф в размере 500 рублей. При этом автовладелец имеет право снять при инспекторе пленку. В это случае, штрафа удастся избежать.

Внимание! За это нарушение сотрудники ГИБДД не могут снимать государственные номера.

Как правильно затонировать передние стекла

Для производства тонирования стекол должно использоваться высокотехнологичное оборудование, которое позволяет создать соответствующие тонировочные слои, каждый из которых должен выполнять определенную функцию. Эта процедура довольно сложная, использоваться должны только изделия проверенных производителей, которое позволит избежать лишних проблем и не повлияет на безопасность водителя транспортного средства и его пассажиров.

Тонировать можно беспрепятственно заднее стекло авто и задние боковые стекла. При тонировке передних стекол следует соблюдать ограничения, чтобы они пропускали не менее 70 процентов света. На лобовое стекло приклеивается пленка шириной не более 14 сантиметров. Только в этом случае автовладелец будет защищен от ультрафиолета, теплового излучения, и при этом не попадет в поле зрения сотрудников ДПС как нарушитель.

Профессиональная тонировка также позволяет в случае аварии задержать осколки стекол, защищая пассажиров и водителя.

Нюансы

Чтобы избежать штрафных санкций со стороны представителей закона, следует знать основные нормативные акты, которые регламентируют права автовладельца. Если желание скрыться от любопытных взглядов все же остается, можно воспользоваться альтернативными методами, например, повесить шторки или установить съемное затемненное стекло.

В любом случае, при произведении тонировки следует пользоваться только проверенными и сертифицированными материалами, процедуру эту лучше доверить профессионалам. А также желательно иметь при себе документы, которые подтверждают, что тонировка соответствует ГОСТ.

Уважаемый читатель, наша статья рассказывает о типовых решениях юридических вопросов.

Хотите узнать,
как решить Вашу проблему?

Напишите свой вопрос ↓

Оставить комментарий

очиститьОтправить