Дефектная ведомость на ремонт автомобиля – образец и правила составления

Дефектная ведомость – это документ, который составляется по факту осмотра объекта, нуждающегося в ремонте или модернизации. Такой акт составляют при получении на ремонт товаров, которые находятся на гарантии, или подлежат сервисному обслуживанию.

Этот документ очень важен, потому что он один несет в себе такие функции:

  • Замена проекта.
  • Часть локальной сметы.
  • Доказательство проведенного осмотра и наличие дефектов.

Составлять ведомость может только высококвалифицированный сотрудник, который уполномочен проводить осмотр и делать соответствующие заключения. Только после осмотра и заключения ведомость может быть составлена.

Заполненный образец дефектной ведомости

Скачать образец дефектной ведомости (Excel-файл в формате XLS).

Скачать форму дефектно ведомости (Word-файл в формате DOC).

Скачать образец дефектной ведомости на ремонт автотранспорта (Word-файл в формате DOC).

В каких случаях составляется и используется:

  • Хозяйственная причина составления ведомости – акт составляется в первую очередь для того, чтобы зафиксировать и суммировать дефекты. Далее, необходимо произвести планирование и расчеты на перспективу. В них уделяется внимание действиям, которые нужно или не нужно совершать, чтобы поломка повторилась. Зная причину и умея ее избежать, хозяин транспортного средства сможет повысить шансы на успешное пользование машиной в дальнейшем.
  • Налогообложение – акт помогает компании, которая осуществляет ремонт, просчитать эффективность вложений, которые придется сделать для устранения неполадок. Это нужно для того, чтобы у налоговой инспекции не возникло подозрений в махинациях. Расчеты производятся бухгалтером, который использует не только данные конкретно текущей ситуации, но и распоряжается цифрами, полученными из предыдущего опыта.
  • Определение категории работ (ремонт или усовершенствование) – информация в дефектной ведомости помогает четко определить тип работ, которые предстоит выполнить. Это очень важно, ведь каждый их вышеуказанных типов требует различной суммы вложений, и оплачивается, соответственно, по-разному. Ремонт обычно обходится дешевле, если не имеет место полная замена дорогих деталей.

Владельцам автосервисов необходимо ответственно относиться к составлению дефектных ведомостей, так как этот очень важный документ просто необходим владельцам в случае проверки со стороны налоговых органов. Помните, что указывать информацию, необходимо максимально развернуто. Постарайтесь как можно меньше средств списывать на пункт «Дополнительные расходы», так как большие суммы в данной графе могут стать основанием для недоверия и последующих проверок.

Налоговую инспекцию может заинтересовать факт часто повторяющихся поломок, на которые списываются даже незначительные суммы. Для того чтобы лишить себя всех «прелестей» проверки контролирующих органов, нужно уделить особое внимание расчетам эффективности и мерам предосторожности, которые можно внедрить в ремонтируемый объект во избежание рецидивов.

Кто составляет?

Составлением акта занимается уполномоченное лицо компании, которая намерена (или обязана) осуществить ремонт. Лицо, которое производит осмотр и фиксацию внутренних поломок или внутренних дефектов, должно иметь соответствующую для данного рода деятельности квалификацию.

Человек, составивший ведомость, должен заверить ее своим именем и подписью, тем самым беря на себя ответственность за все указанное там перед владельцем ремонтной организации, владельцем транспортного средства, и налоговой инспекцией.

Правила составления

Как и любой официальный документ, дефектную ведомость нужно уметь составить правильно и грамотно.

Для этого необходимо следовать настоящей инструкции:

  1. Во-первых, следует помнить о том, что дефектный акт составляется даже при проведении малейшей хозяйственной операции.
  2. Название модели автомобиля, деталей, и организации, которая осуществляет ремонт, нужно указывать полностью, избегая сокращений. Это обусловлено тем, что акт относится к первичной документации, и имеет юридическую силу в случае претензий к одной из сторон процесса.
  3. Все документы, которые подтверждают покупку и установку запасных частей, нужно обязательно приложить к акту. В отчете нужно указать наименование фирмы или имя ИП, который поставил товар, полный адрес организации-поставщика, все контакты, которые помогут с ним связаться.
  4. Подписи всех участников являются необходимостью.
  5. Подписывать акт может не только собственноручно руководитель, а и бухгалтер, или другое уполномоченное лицо, которое готово принять на себя такую ответственность.
  6. Составлять документ нежно во время проведения ремонтных работ или сразу же после их окончания.
  7. Очень важно знать, что помарки и корректировки в документе недопустимы.
  8. Номер, название, и дата составления акта должны быть внесены с внутренний реестр первичной документации.
  9. Составляют ведомость от руки. Разрешено использовать формуляры, которые заполняют синей или черной ручкой.
  10. Электронный вариант разрешен, но он все равно должен иметь бумажный аналог.
  11. Показывать такие документы, как дефектная ведомость можно только владельцу автомобиля и уполномоченным органам (налоговая служба, надсмотрщики).
  12. Неправильно заполненная ведомость лишается юридической силы и не может служить доказательством в случае предъявления претензий.

Структура документа

Дефектная ведомость

Инструкция по заполнению

  • В самом начале нужно указать причину составления. Здесь указывают владельца автомобиля, его контактные данные, марку транспорта, и опись дефектов.
  • Далее нужно более подробно определить фронт работ и составить смету. Все эти данные должны основываться на достоверной информации и строгих математических подсчетах, но никак не на интуиции и расчетах «на глаз». Часть со сметой уточняют в ходе процесса ремонта или модернизации.
  • В документе нужно указать дату начала работы, и день, к которому работу нужно будет сдать.
  • Если планируется капитальный ремонт, в ходе которого обнаруживаются до сих пор неучтенные неполадки, их вносят в ведомость и акт в виде ревизии.
  • Необходимо подтвердить факт ознакомления владельца транспорта со всеми данными, внесенными в ведомость. Его согласие вносится в виде подписи. Так как дефектная ведомость не имеет конкретной формы составления, формат подтверждения от клиента может быть выбран фирмой-исполнителем. Некоторые предпочитают получить от заказчика фразу «С документом ознакомлен (а) и согласен (на)», написанную от руки владельца автомобиля.

Даже если какой-либо документ не имеет четких требований к составлению и обращению, он должен одержать такую информацию:

  • Название документа (указать большими буквами посредине листа).
  • Фактическую дату составления.
  • Название структуры/организации, которая составляет бумагу.
  • Суть запланированных действий.
  • Денежный эквивалент работы, которую предстоит выполнить.
  • Должности и ФИО исполнителей.
  • Подписи участников (от руки).

Особенности составления

  1. Если ведомость составляют для того, чтобы признать одну или несколько частей автомобиля негодными, лучше собрать комиссию, которая подтвердит факт проверки и согласится с вынесенным вердиктом. Если заменить нужно, например, двигатель, создание комиссии почти неизбежно, так как дело идет о большой сумме, к которой почти наверняка возникнут вопросы. Члены комиссии должны быть компетентны в рассматриваемом вопросе, иначе их одобрение не будет иметь никакого веса.
  2. Приказ о ремонте или полной замене деталей издаются лично руководителем на основе ранее составленной ведомости. Оба документа должны иметь свой номер (иногда и серию), и быть заверенными печатью стороны, занимающейся ремонтом.
  3. Составляя дефектную ведомость, позаботьтесь о том, чтобы у вас была ее копия, которая заменит оригинал в случае его утери.
Статья была полезна?
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
0,00 (оценок: 0)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий