Какой сейчас штраф за тонировку стекол в автомобиле

Уважаемый читатель, наша статья рассказывает о типовых решениях юридических вопросов.

Хотите узнать,
как решить Вашу проблему?

Напишите свой вопрос ↓

Законодательная база

В 90-е годы затемнение стёкол автомобилей не регламентировалось никакими законодательными актами, в те времена большинство автомобилей разъезжали с затемнёнными окнами. При этом можно было даже увидеть зеркальные стёкла.

Первые нормативные акты были приняты в 1990году – это стандарт (ГОСТ) 5727-88, который предписывал, каким должно быть стекло автомобиля. В нём была норма — 75% света для ветрового стекла и 70% — для боковых, остальные окна могли быть любыми.

Мужчины и машина

В свою очередь, правила ГИБДД отсылают именно к нему по этому поводу. В 2009 году Постановлением Правительства РФ №720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств» предписано для ветрового и боковых стёкол 70% пропускаемого света. Эта норма действует и сегодня.

Тонировка стёкол автомобиля

Так что же такое тонировка автомобиля, и какими способами она проводится?

Затемнение авто возможно тремя способами:

  1. Способ первый вакуумное напыление, которое выполняется на стадии создания автомобиля в заводских условиях и соответствует всем стандартам страны, в которой оно проводится. Обычно это очень прочная тонировка, которая не царапается. Такое затемнение снабжается соответствующим сертификатом. За нарушение светопропускания стекла будет нести ответственность производитель.
  2. Способ второй плёночное затемнение, которое проводят уже после покупки автомобиля, оно не требует снятия стёкол. Такое тонирование можно сделать за пару часов в автомастерской. Качество его будет зависеть от качества плёнки. Качественная плёнка после высыхания образует со стеклом единое целое и будет так же надёжна, как и заводская. Плёнка менее качественная может образовывать царапины на месте движения стекла. При покупке плёнки следует учесть, что сами стёкла также задерживают свет. Иногда окно может поглощать до 15% света, об этом стоит помнить, чтобы не выбросить деньги на ветер. Ведь при проверке инспектором ГИБДД будет обследоваться уже установленная на окно плёнка.
  3. Способ третий – это напыление в условиях СТО без использования вакуума. Оно очень непрочно и недолговечно, осуществляется с помощью краски, содержащей металл, что может быть причиной многих проблем, например, царапин и сколов, проводится в мастерской. Кроме всего прочего, оно весьма трудоёмко, так как требует закрыть остальные части машины от струи краски. Сегодня этот способ почти не используется.

В любом случае стоит соблюдать установленные нормы затемнения, при которых количество света, пропускаемое лобовым и боковыми стёклами не должно быть меньше 70%.

Какой штраф за тонировку

Нужно сразу отметить, что штрафы за тонировку стёкол и тонировку фар значительно отличаются.

Также отличаются и сами виды, и способы их нанесения:

1. Наказание за тонировку стёкол

Первые штрафы за тонирование, после выхода уже упомянутого (ГОСТ) 5727-88, предполагались в размере 100 р. (ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях). Но затем с 01.09.2010 штраф был увеличен до 500 р.

Сегодня водитель, с учётом нововведений, вступивших в силу в 2015 году, заплатит такой же штраф, но должен на месте снять тонировку, если этого сделать невозможно, то он обязан поехать на СТО чтобы снять её там.

В случае если это не будет сделано, инспектор ГИБДД вправе снять номера с машины, так как такое транспортное средство является угрозой для безопасности движения. Но есть одна особенность штрафов затонирование – за это нарушение можно оштрафовать только один раз в сутки. А следующий раз уже через сутки.

Отсюда простой вывод: сняли номера – повесь дубликат,а при следующей остановке инспектора сообщи, что уже за тонировку сегодня штрафовали. Через сутки можно всё повторять сначала.

2. Тонировка фар

Тонирование фар отличается от стёкол, так как запрещает красный цвет на передних фарах совсем.

Разрешённые цвета для передних фар могут быть только:

  1. Белый
  2. Жёлтый
  3. Оранжевый.

Задние фары могут гореть белым, красным, оранжевым и жёлтым цветом. Здесь должно быть абсолютно понятно, что никакие другие цвета не должны быть использованы для освещения ни задних, ни передних фар.

Фары могут быть закрыты плёнкой, но не закрашены.

3. Наказание за тонировку фар

Ещё одной особенностью тонировки фар являются размеры штрафов, так они могут быть минимальными (такими, как и за стёкла) – 500 р., а в некоторых случаях даже предполагают изъятие водительских прав.

Согласно Правилам дорожного движения запрещённый цвет плёнки на передних фарах повлечёт за собой размер штрафа до 3 000 р. В случае же, если плёнка будет красная водитель может лишиться права вождения авто на срок от 6-ти месяцев до года. При других оттенках, возможно, от 500 до 3 000 р. При этом за запрещённые цвета задних фар предусмотрен штраф 500 руб.

Предусмотрел законодатель также штраф для должностных,а также юридических лиц, осуществивших тонировку неположенного светопропускания, эти штрафы значительно выше. Так должностное лицо может подвергнуться штрафу в размере 15 – 20 тыс. р., а юридическое от 400 до 500 тыс. р.

Повторное нарушение тонировки

Повторное нарушение, на данный момент, затемнения стекла может повлечь за собой те же действия инспектора, что и при первом выявлении. Но вот повторное нарушение тонировки фар будет чревато лишением права водить авто на срок до 1-го года.

Сегодня есть проект нововведений, которые горячо обсуждаются водителями, если он вступит в силу, то наказанием за повторное нарушение такого плана всегда будет лишение водительского удостоверения.

Мужчины

Как проверяют

Проверяют тонировку автомобиля с помощью специального прибора, который сегодня есть у каждого инспектора. Прибор называется тауметр, работает он от обычного прикуривателя. Если окажется, что у остановленного водителя прикуриватель не работает, инспектор может подогнать своё авто и подключить прибор к нему.

Проверяя светопропусканию, возможность стекла, инспектор обязан сделать это из трёх разных точек. Прибор может ошибаться. Здесь будет целесообразно заявить о неправильных показания, привлечь двух понятых. Впрочем, это стоит делать только тогда, когда есть уверенность,чтотонировка пропускает нужное количество света.

Правильная тонировка

Итак, правильная тонировка должна:

  1. Первое: пропускать на ветровом (лобовом) стекле и двух передних боковых 70% света. Задние окна пассажиров и заднее стекло могут быть затемнены на усмотрение собственника автомобиля. Но при этом должны быть зеркала заднего вида.
  2. Второе: допускается на ветровое стекло наклеивание тёмной плёнки вверху шириной до 14 см в легковом автомобиле, до уровня дворников в грузовом и автобусе. Но нужно помнить об освещённости салона.
  3. Третье: фары, после тонирования, должны задерживать не больше 15% света. Фары строго запрещено закрашивать, можно только клеить тонированную плёнку. Нельзя использовать другие цвета плёнки, кроме разрешённых, о которых здесь уже упоминалось.

Как избежать штрафа

Процедура проверки такого параметра, как светопропускания способность стекла имеет очень много составляющих, поэтому заведомо зная о том, что этот параметр не соответствует нормам, можно избежать наказания только подловив автоинспектора на ошибке.

Дальше будут приведены некоторые обязательные параметры таковой проверки:

  1. Замер проводится только этим самым тауметром.
  2. Прибор должен иметь оригинал сертификата и пломбу.
  3. Прибор работает правильно только при аккумуляторе в 12В.
  4. Некоторые из них могут работать правильно только при температуре воздуха от +10С. Например, БЛИК — он достаточно часто встречаются на вооружении инспекторов.
  5. Есть требование к влажности воздуха от 45 до 80% (в дождь работает неправильно) и атмосферному давлению от 645 до 795 мм. Соответственно у инспектора должен быть прибор для измерения и всех этих показателей. В противном случае можно сказать, что прибор ошибается по объективным причинам.
  6. Наличие двух понятых, их отсутствие может быть также причиной обжалования штрафа. При проведении первой проверки, можно потребовать их присутствия и вся процедура будет начата сначала;
  7. Проводить проверку необходимо только на стационарных постах. Но вот проехать туда вас могут попросить только в случае правонарушения. А оно пока не доказано.

Есть ещё одна уловка, которая снимет с водителя ответственность за неправильную тонировку — это заводское тонирование или сделанная в салоне. Здесь за нарушение норм будут отвечать другие лица, выдавшие сертификат либо сделавшие напыление. Только нужно подтвердить слова сертификатом или же квитанцией из СТО.

Было бы неплохо

Если автопроизводители придумали такой метод напыления, который позволит и стёкла иметь тёмные, и чтобы они пропускали достаточное количество света в салон. Но пока такой разработки нет.

Выбрав затемнение стёкол и фар, следует помнить не только о возможных штрафах, но и о том, что участниками дорожного движения является большое количество автомобилей и пешеходов. Безопасность на дорогах зависит от многих факторов, в том числе и возможности обзора. Может, стоит не оставлять в салоне вещи, а в солнечные дни одевать очки?

Уважаемый читатель, наша статья рассказывает о типовых решениях юридических вопросов.

Хотите узнать,
как решить Вашу проблему?

Напишите свой вопрос ↓

Оставить комментарий

очиститьОтправить